В Прохоровском районе прошел социологический опрос молодежи в социальных сетях

В феврале-марте текущего года в рамках Всероссийского Дня молодого избирателя отдел молодежной политики администрации района совместно с районной избирательной комиссией провели социологический опрос молодежи в социальных сетях ВКонтакте, который преследовал единственную цель – воспитание осознанного электорального поведения школьников. Опрос был рассчитан на выпускников образовательных учреждений района, которым в будущем предстоит сделать свой первый выбор. 

Недавнее социологическое исследование среди бывших школьников района выявило причину их невысокой активности на выборах: недостаточная информированность о ходе избирательной кампании. Поэтому мы попытались выяснить, посредством какого источника эффективнее доносить до молодежи необходимый выборный материал. 

Подчеркну, актуальность опроса была обусловлена поиском эффективных путей влияния на осознанное электоральное поведение школьников.

Интернет хоть и лидировал (48,81%), но с небольшим отрывом от телевидения (35,71%). Это объясняется скорее всего тем, что в социальные сети молодежь в первую очередь обращается не за поиском предвыборных программ кандидатов. Кроме того избирательные комиссии не достаточно владеют компьютерными технологиями использования всемирной сети для информирования избирателей. Все опрошенные назвали Сеть удобной, необходимой и безопасной, в то время как телевидение, когда-то формировавшее умы, стало для нынешних тинэйджеров неудобным и скучным. 

Бумажные носители информации с большим отрывом ушли на последнее место (3,57%). Их современная молодежь читает, когда к сети нет доступа. А вот живое обсуждение среди друзей и близких набрало почти 12%. 

Что касается радио, то здесь мы видим его абсолютное игнорирование. Возможно, этот факт обусловлен возможностью слушать по радио лишь своих любимых исполнителей и не выпадать из круга общения.

На вопрос «В будущем Вы пойдете на выборы, потому что…» 50 % опрошенных ответили, что их личное участие в выборах приведет к изменениям к лучшему. 34,38 % считают, что это их гражданский долг. 25 % пытаются выразить свое мнение посредством выборов. Но в любом случае: все молодые люди имеют установку на участие в выборах.

Анализ опроса позволяет сделать вывод о том, что избирательным комиссиям необходимо активнее завоевывать интернетное пространство, чтобы соответствовать требованиям времени и запросам молодого поколения. 



Погорелова Ирина Михайловна,
председатель Избирательной комиссии муниципального района «Прохоровский район»,
тел. 8 (47242) 2-15-63 АТСВ 831–3-161

Фото в новостях: 

В Прохоровском районе прошел социологический опрос молодежи в социальных сетях В Прохоровском районе прошел социологический опрос молодежи в социальных сетях